Стамбульский канал: планы Турции

Новый канал 2023 года

По плану, в 2018 году Турция начнёт строить Стамбульский канал. Его протяжённость составит сорок пять километров. После его появления, больше не будет проблем между связью Мраморного и Чёрного морей. В будущем же этот канал станет конкурентом для пролива Босфор. Предположительно, строительство закончится в 2023 году.

А из заявления Ахмета Арслана от пятнадцатого января, в этом году пройдёт тендер. А потом уже можно будет поработать с дном. Ширина нового пути составит двести пятьдесят – тысячу метров. Глубина в этом случае достигнет двадцати пяти метров. Расположение канала – на запад от Босфора. На месте, выделенном для строительства, оценили вероятность землетрясений. Также теперь известно, какая ситуация происходит с каналами волн, глубоководными течениями.

В будущем новый канал поможет логистике. Ведь именно он и будет обслуживать Чёрное море. Строительство этого канала положительно отразится на проливе Босфор. Мало того, по нему смогут курсировать даже большие суды. При полной загрузке подобного танкера, можно будет доставить порядка одного миллиона баррелей нефти. В случае положительного исхода строительства, новый водный путь разрешит перемещаться танкерам VLCC. Напомним, они более объёмные нежели, чем Suezmax.

На данный момент известны танкеры, перемещение которых по Босфору может негативно отразиться на его состоянии. На этот же раз будет применён уже новый маршрут. Приблизительно, новый канал за сутки будет пересекать от ста пятидесяти до ста шестидесяти судов.

Учитывая масштабность данного проекта, за его финансирование будет отвечать государство. Но внесёт свой вклад и частный бизнес. Кстати, ранее Турция не реализовывала столь дорогих проектов. Поэтому сейчас даже никто не сможет сказать, во сколько обойдётся строительство канала. Приблизительно на это уйдёт двенадцать миллиардов долларов.

Лидер проектов

Если распределить проекты по степени амбиций, то лидером станет 3-й аэропорт. Чтобы его построить, потратится порядка двенадцати с половиной миллиардов долларов. Но и сейчас понятно, Стамбульскому каналу его удастся обогнать. Можно предположить, когда начнёт функционировать судоходство, чтобы пользоваться маршрутом, Турция установит какую-то плату. Но в данный момент Босфор – единственная возможность для переправы. А турецкие власти могут пользоваться этим проливом согласно конвенциям Монтрё.

Напомним, первый раз информация о строительстве нового канала появилась ещё семь лет назад. И только три года назад для нового проекта подготовили технико-экономическое описание. Положительное воздействие от строительства этого канала ощутит и Украина. Когда строительство закончится, в украинские суда смогут приходить суда. И поэтому не придётся переплачивать за логистику. А пересечение вод Турции будет снижено.