Внешняя торговля Турции.

Внешняя торговля Турции.

Источником экономического благоденствия и динамично развивающейся отраслью экономики Турции является внешняя торговля. Внешняя торговля является источником поступления необходимых сырьевых ресурсов в экономику страны. Это следствие зависимости турецкой экономики от мирового рынка и отрыва её от сырьевых баз. Вся производственная деятельность – от текстильной промышленности до электронной – строго определена наличием сырья, источников полуфабрикатов и энергоносителей.

Продукция легкой промышленности стоит в числе главных в турецком экспорте. В первую очередь, это потребительские товары, они занимают 36% всего экспортного сегмента. Вторая, не менее главная часть, это продукция сельского хозяйства – 25%. А в последнее время стала преобладать и продукция металлообработки, машиностроения, химической промышленности, что говорит о структурных изменениях в турецкой экономики. Это результат целенаправленной государственной политики и политики стимулирования экспорта.

Надо сказать и об основных торговых партнерах Турции. Основными из них являются: Германия – товарооборот 10 млрд. долларов в год, Италия – 4,6 млрд., США – 5 млрд. ,

Россия – 4,5 млрд. , Великобритания – 3 млрд., а также и другие страны мира.

Все торговые связи Турции традиционно ориентированы на западноевропейские страны. И более половины всех экономических связей приходится на Европейский союз.

Положительно сказались на экономике Турции и последствия вступления страны в таможенный союз с Европейским союзом. Неожиданно больший прирост пришелся на машины и оборудование. Их доля в общем импорте превысила 40%.