Внешняя торговля Турции.
Внешняя торговля Турции.
Источником экономического благоденствия и динамично развивающейся отраслью экономики Турции является внешняя торговля. Внешняя торговля является источником поступления необходимых сырьевых ресурсов в экономику страны. Это следствие зависимости турецкой экономики от мирового рынка и отрыва её от сырьевых баз. Вся производственная деятельность – от текстильной промышленности до электронной – строго определена наличием сырья, источников полуфабрикатов и энергоносителей.
Продукция легкой промышленности стоит в числе главных в турецком экспорте. В первую очередь, это потребительские товары, они занимают 36% всего экспортного сегмента. Вторая, не менее главная часть, это продукция сельского хозяйства – 25%. А в последнее время стала преобладать и продукция металлообработки, машиностроения, химической промышленности, что говорит о структурных изменениях в турецкой экономики. Это результат целенаправленной государственной политики и политики стимулирования экспорта.
Надо сказать и об основных торговых партнерах Турции. Основными из них являются: Германия – товарооборот 10 млрд. долларов в год, Италия – 4,6 млрд., США – 5 млрд. ,
Россия – 4,5 млрд. , Великобритания – 3 млрд., а также и другие страны мира.
Все торговые связи Турции традиционно ориентированы на западноевропейские страны. И более половины всех экономических связей приходится на Европейский союз.
Положительно сказались на экономике Турции и последствия вступления страны в таможенный союз с Европейским союзом. Неожиданно больший прирост пришелся на машины и оборудование. Их доля в общем импорте превысила 40%.