Турецкие производители рыбы составили конкуренцию европейским производителям
Слава именитых турецких ресторанов, пожалуй, разрослась по всему миру, да это и не удивительно. И какая же турецкая кухня без фирменного морского окуня или леща? Местные фермеры делают все возможное для того, чтобы завоевать свое первенство на рынке разведения этой рыбы, поскольку спрос на нее стремительно растет и не только на традиционном, но и на мировом рынке.
Эксперты уверены, что опыта турецким производителям рыбы в этом деле не занимать, но всегда имеет место быть каким-то проблемам, без этого в бизнесе не обойтись. Решение этих проблем поможет значительно развить рыбную промышленность в целом.
Греция – основной конкурент
Если взять статистику за последние годы, то можно увидеть, что экспорт турецкой рыбы увеличился на целых 65%. Такой высокий показатель прежде всего свидетельствует о грамотно выбранной ценовой стратегии и высокой производительности турецких ферм. Если сравнивать двух мировых гигантов на рынке экспорта рыбы Турцию и Грецию, то цена первых значительно ниже, хотя качество ничем не уступает. Только за прошлый год экспортируемого окуня в Испанию стало на 129% больше и на 219% в США. Количество леща, который вывозится из страны, стало на 50% больше, что положительно отражается на экономике Турции.
Такая тенденция заставила турецких экспортеров теперь задумать не о количестве поставляемого товара, а об его качестве. Производство наконец-то стабилизировалось, исключилась продажа молодых особей, внедрены инновационные разработки в промышленность. Все это помогло существенно повысить конкурентоспособность, а также максимально сократить затраты.
Эксперты этой отрасли в один голос твердят о том, что способствовать увеличению рыночного спроса намного тяжелее, нежели увеличению количества производства. Все дело в том, что это отнимает очень много времени, которого у фермеров чаще всего нет. Сегодня большинство мировых рынков демонстрируют хорошие показатели, что свидетельствует о существенном потенциале роста. Менталитет людей дает о себе знать и еще можно наблюдать, как покупатели приобретают более дорогостоящую рыбу из Греции. Но в ближайшем будущем эта тенденция сойдет на «нет», что позволит прежде всего турецким производителям развиваться и расширяться, а также завоевывать новые рынки сбыта.
Как проявят себя турецкие производители рыбы и какую стратегию они выберут, будет известно уже в ближайшем будущем, а пока можно только лишь прогнозировать крах греческого рыбного рынка в пользу турецкого.