Строительства третьего стамбульского аэропорта может затянуться

Строительство 3-го аэропорта в Стамбуле может быть задержано из-за не утвержденного четкого плана реализации постройки канала «Стамбул». Земельный ресурс этой местности планировалось применить в качестве повышения рейтинга и уровня самого аэропорта.

Отметим, что строительные работы канала «Стамбул» уже должны быть на финишной прямой и искусственный водный путь уже должен был красоваться вовсю. Но вот на практике оказалось, что реализация данного проекта не такая уж и простая, поэтому сейчас можно стать свидетелем явного застоя.

Но если смотреть на сложившуюся ситуацию с иной точки зрения, то, возможно, излишняя осторожность в этом деле не помешает. Ведь аэропорт должен быть возведен на территории, являющейся кладовой многих старинных угольных шахт, и поэтому вся местность должна быть предварительно заполнена землей. Эксперты подсчитали, что потребуется около двух с половиной миллиардов кубических метров. Именно такое количество и должно быть изъято из траншеи канала.

Возникшие проблемы

Официальные данные подтверждают, что строительные работы по третьему стамбульскому аэропорту, который должен получить статус самого крупного в мире должны были начаться еще в начале июня. Однако пока все находится на том же этапе. Виной всему финансовые, технические и экологические проблемы.

Тяжелее всего придется подрядчикам, ведь теперь именно они должны корректировать уже имеющийся строительный проект будущего аэропорта. В новой версии должна сократиться высота сооружения, только так можно будет уменьшить необходимый объем земли, которую требуется привезти. И тут возникают некоторые сложности, так как от положения аэропорта многое зависит, ведь величина должна быть на строго зафиксированной высоте над уровнем моря, только так полеты будут безопасны.

Глава турецкой Палаты архитекторов отметил, что легкий взлет и посадка самолетов будет зависеть только от возвышения аэропорта. Если в попытках экономии будет предпринято решение максимально снизить высоту взлетных полос, то вряд ли можно ждать чего-то хорошего.

Но с другой стороны, в отсрочке строительства можно найти и положительные стороны, ведь даже незначительная вариация показателей по уровню аэропорта заставляет экспертов повторно проводить полную экспертизу и изменять расчеты. На сегодняшний день известно лишь то, что сроки запуска аэропорта остались прежними – это 2018 год. Будут ли они соблюдены, мы сможем узнать чуть позже.