Промышленность
Связь и торговля
Значительно возросли услуги связи. В 1981 г. в стране было 1,4 млн. телефонных абонентов, но столько же ожидало очереди. Национальное телевидение стало действовать лишь в 70-х годах, и сейчас владельцы 4 млн. телевизоров могут смотреть передачи на 2/3 территории страны.
Внутренняя торговля отражает многие характерные черты жизни турецкого общества. В розничной торговле доминируют мелкие лавки, коробейники, лоточники, мелкие мастерские, где и производят и продают товар. Часто это семейные предприятия, где обычно обходятся без нанятых работников. Эта мелкая буржуазия всегда стоит на грани разорения. Она может оказаться в числе пролетариата, внося свои социальные ценности в его ряды. Многие рабочие (в особенности находящиеся за рубежом) и крестьяне, прибывающие из сел, пределом своей мечты считают открыть лавку, кофейню, иметь «свое дело». Турок любит поторговаться, поэтому наряду с современными супермаркетами, появляющимися в больших городах, так живучи торговые ряды, крытые рынки и пассажи с рядами магазинчиков, самым знаменитым из которых является огромный «Капалы Чаршы» в Стамбуле, о котором говорят, будто в нем можно достать все, что выдумает человеческая фантазия. Товары в магазинах есть, были бы деньги. Но цены резко растут.
В оптовой торговле государство играет большую роль, монополизировав скупку, переработку и сбыт чая, табака, опийного мака, а также продажу алкогольных напитков, сахара, соли.