Промышленность

Дороги

В османские времена железнодорожное строительство велось с учетом лишь интересов иностранных держав. Только к концу 30-х годов XX в. в Турции придали железным дорогам более или менее рациональный вид, соединив разрозненные линии в единую сеть. Общая протяженность железных дорог 8138 км. Из них электрифицировано 108 км. Ширина колеи европейская (1435 мм). Дороги однопутные, скорости низкие. На железные дороги приходится всего 8—10% грузооборота и 5% пассажирооборота. А ведущим ныне является автомобильный транспорт, на который приходится 66% грузо- и 90% пассажирооборота.

Сеть шоссейных дорог, имеющих твердое покрытие, составляет 52 тыс. км, грунтовых дорог — около 200 тыс. км. Все центры илов связаны хорошими дорогами, а в Стамбульской агломерации есть даже несколько автострад (Стамбул — Измит — 93 км, Стамбул — Силиври — 46 км). Но большинство глубинных сел, лежащих в стороне от дорог, в дождливую или снежную погоду совершенно изолированы от мира. Большинство междугородных автобусных линий обслуживается частными компаниями.